Материалы для участников семинаров 18,19.12,2017г

20 декабря 2017 Блог

Не стоит говорить

Лучше сказать

Я сейчас докажу тебе, что ты не прав У меня есть несколько замечаний по этому поводу
Ты что! Ни за что на свете!
К сожалению, это вряд ли можно сделать, потому что….
То, что ты говоришь, полная ерунда Я  сожалею, но вынуждена с тобой не согласиться
Ничего не поняла, кроме того, что ты вечно всем недоволен Позволь уточнить, если я тебя правильно поняла, то…
Да что ты твердишь всё время одно и тоже! Давай взглянем на проблему по-другому
Ты считаешь, что я назло с тобой не соглашаюсь Ты, наверное, считаешь, что я критически настроена
Ты не должен был так поступать! Ты мог бы поступить по-другому
Я  с тобой совершенно не согласна Ты абсолютно прав в том, что … (всегда можно согласиться с чем-то менее важным, второстепенным), однако… (и вот тут вы аккуратно добиваетесь противоположного тому, что сказал или сделал собеседник)

 

small talk :

Аннете Кеслер считает, что найти общую тему для разговора несложно. Нужно включить свои «пять чувств». Даже «пресловутую» тему о погоде консультант считает не такой уж и банальной. Все зависит от того, как о ней говорить. «Конечно же, если ты делаешь поверхностное замечание, что-то вроде «погода сегодня неплохая», то это звучит глупо. Но ведь погоду можно использовать как предлог для развития другой темы, — объясняет Кесслер. — Например, можно сказать: «Наконец-то наладилась погода, и я снова могу заняться серфингом». И после этого вы плавно переходите к теме «увлечения».Не бойтесь заводить беседу первым. Чувствуйте себя хозяином положения, будьте активны. Каким бы занятым вы ни были – не избегайте «пустой болтовни».

ARE – методика, предложенная экспертом в области коммуникации К. Флеминг. Она реализуется в три шага: 1) А – Anchor – Якорь. На основе имеющейся информации вы отыскиваете точку соприкосновения. Это очень просто: темой может служить ситуация в компании, отрасли и на рынке, и всё, что связано с темой профессиональной деятельности. Но есть страны, где говорить о делах сразу непринято (например, Япония). В таком случае подойдут «стандартные» темы: погода, выход нового iPhone и т.д.; 2) R – Reveal – Раскрытие, дальнейшее движение по теме. Если вы заговорили о тёплой весенней погоде, можно продолжать развивать тему рассуждениями о любви к загородным поездкам, отдыхе на природе, рыбалке, туризме; 3) E – Encourage – Поощрение. Не забывайте о диалоге. Поощряйте участие собеседника в разговоре, задавайте ему открытые вопросы: любит ли он/она бывать за городом, ходить в походы и т.д., внимательно выслушивайте ответы, в них содержатся новые якоря.

Старайтесь благосклонно расположить человека по отношению к себе изначально: улыбайтесь, будьте открыты и доброжелательны, уделяйте всё внимание ему (спрячьте телефон!). Высказывайте согласие и поддержку не только на словах, но и жестами, мимикой. Но не переборщите. Не будьте слишком навязчивы, не наклоняйтесь слишком близко, не разглядывайте пристально внешность и одежду.

Говорите о позитивных вещах. Не стоит начинать общение с обсуждения вчерашней аварии и огромной пробки, образовавшейся в результате. Банальное: «Какие красивые у вас туфли, где вы их купили?» – делает собеседнику комплимент и одновременно даёт возможность продолжения беседы сразу в нескольких направлениях («А я вот недавно также поехал за покупками, и со мной произошло следующее…»).

А также:

— Постарайтесь как можно скорее найти общую тему, тогда ваш интерес в беседе будет неподдельным.

— Внимательно слушайте и проявляйте интерес к услышанному.

— Задавайте открытые вопросы, то есть такие, на которые не последует односложный ответ «да» или «нет».